Большое значение в деятельности Службы детского телефона доверия имеет информационно-просветительская работа с детьми, подростками, родителями. Она проводится в форме бесед, встреч  в образовательных учреждениях, детских организациях, лагерях отдыха. В одних случаях эти встречи они дают детям и взрослым возможность подробнее познакомиться с функциями Службы, целями создания, проблематикой, с которой можно обратиться, в других, помогают развеять недоверие к ней.

Детский телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи. В состоянии кризиса или иного психологического переломного момента она дает возможность не остаться одному со своей болью. С психологом можно поделиться в любое время суток, вне зависимости от расстояния и материального достатка.

Волонтеры Службы Олеся Иванова, Екатерина Пучкова, Валентина Лазарева активно работают на ниве просвещения детей и их родителей.  

На прошедшем родительском клубе «Доверие» в реабилитационном центре «Проталинка» состоялась беседа о службе заочной психологической помощи, ее функциях. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, являются наиболее уязвимой группой населения. Они нуждаются не только в социальной поддержке, но и в чутком внимательном отношении, в добром слове и помощи квалифицированного психолога. По номеру 8-800-2000-122 часто обращаются дети, имеющие проблемы со здоровьем, ограниченные возможности. Лишенные полноценного общения, интересного досуга и круга знакомых, такие дети и молодые люди находят отдушину в звонке на Телефон доверия, делятся переживаниями, разделяют свое одиночество с консультантом-психологом.

Встречи в образовательных учреждениях всегда проходят очень живо. Учащиеся проявляют активный интерес к таким беседам, так как имеют возможность задать свой вопрос напрямую психологу, либо пообщаться наедине. На прошедшем классном часе в Европейском лицее п.Пригородный для учащихся 9-10-х классов была проведена лекция о правилах безопасного поведения в Сети, о типах угроз, даны основные рекомендации, как противостоять кибербуллингу - сообщениям, содержащим агрессию, оскорбления, запугивание. Тема возникла в связи с участившимися обращениями по данному вопросу, когда без разрешения владельца огласке придаются какие-то факты, распространяются фотографии и видео. Психолог в таких консультациях помогает оценить ситуацию, степень ее риска, а также предоставить информацию с адресами помощи.

С учащимися старших курсов Оренбургского автотранспортного колледжа искали ответ на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Многие, как выяснилось, затрудняются дать однозначный ответ. В моменты сложного выбора юноши и девушки всегда могут обратиться за помощью к психологу Телефона доверия, открытому для диалога, заинтересованному в каждом обращении.

Не остаются без внимания и родители, от которых только за 2019 поступило более 700 обращений. С ними волонтеры Службы рассматривают проблему зависимого поведения детей, говорят о личной ответственности родителей, рассказывают о способах защиты детей в различных опасных ситуациях.

Единый общероссийский детский телефон доверия работает для того, чтобы дети, их родители, а также люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.  Бесплатно, анонимно, круглосуточно!

Версия для печати

Поделиться новостью: