Указ

Губернатора

Оренбургской области

от 9 сентября 2010 г. № 183-ук

Положение

о министерстве социального развития Оренбургской области

I. Общие положения

1. Министерство социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» и Указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года № 128-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области».

2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, а также реализацию концепций демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в министерстве финансов Оренбургской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, обеспечивая при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

6. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов, поступающих в областной бюджет в виде субсидий и субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

7. В соответствии с положениями разделительного баланса Министерство является правопреемником министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области по обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

8. Полное наименование Министерства - министерство социального развития Оренбургской области.

9. Сокращенное наименование Министерства - минсоцразвития Оренбургской области.

10. Местонахождение Министерства - 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.

Официальный сайт Министерства в сети Интернет - www.msr.orb.ru.

II. Основные задачи Министерства

11. Основными задачами Министерства являются:

  • участие в реализации основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
  • разработка и реализация законодательства Оренбургской области, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения;
  • прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий для отдельных категорий граждан;
  • организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики в сфере социального развития и социального обслуживания отдельных категорий граждан;
  • формирование базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям в сфере социального развития и социального обслуживания;
  • организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;
  • формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;
  • назначение и организация социальных выплат;
  • разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;
  • формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;
  • обеспечение и разработка программ и проектов демографического развития, координация и контроль за их реализацией.

12. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов по средствам, поступающим на счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерству и подведомственным ему государственным учреждениям, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, оказание социальных услуг отдельным категориям граждан и реализацию возложенных на Министерство функций.

III. Основные функции Министерства

13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения;
  • разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов;
  • осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм;
  • участвует в разработке и реализации государственных программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации, абилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области;
  • обеспечивает формирование баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере;
  • осуществляет социальные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
  • организует работу подведомственных ему государственных учреждений;
  • развивает созданную сеть подведомственных ему государственных учреждений и принимает меры по развитию их материально-технической базы, осуществляет методическую помощь подведомственным ему государственным учреждениям;
  • формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным ему государственным автономным, бюджетным, казенным учреждениям в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания подведомственными ему государственными автономными, бюджетными учреждениями, финансовое обеспечение деятельности подведомственных ему государственных казенных учреждений, в том числе при выполнении ими государственного задания в случае его утверждения;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
  • формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области;
  • взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми;
  • разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование системы мер социальной поддержки семьи и детей;
  • осуществляет организацию и финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей;
  • обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
  • организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
  • осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
  • осуществляет финансовый контроль в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, государственный финансовый контроль эффективности, результативности, экономической обоснованности и целесообразности использования бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений;
  • привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ;
  • составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемым муниципальным образованиям на социальную поддержку;
  • составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемым муниципальным образованиям на социальную поддержку, осуществляет контроль за расходованием этих средств;
  • формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкции зданий и сооружений системы социальной защиты и социального обслуживания населения для включения их в федеральные и областные инвестиционные программы;
  • обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей области;
  • организует работу подведомственных ему государственных учреждений по рассмотрению обращений граждан в соответствии законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
  • осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
  • представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
  • осуществляет контроль за реализацией социальных программ и проектов;
  • прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, семейной и демографической политики;
  • проводит мониторинг демографической ситуации в Оренбургской области;
  • организует проведение межведомственных мероприятий в сфере социальной и демографической политики;
  • осуществляет координацию деятельности по организации оздоровления детей и подростков;
  • определяет направления социальной политики в сфере защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства;
  • выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Оренбургской области, за исключением заказов по вновь начинаемым и переходящим строительством стройкам и объектам государственной собственности Оренбургской области, в порядке, установленном федеральным и областным законодательствами;
  • организует и осуществляет работу по экономическому планированию бюджетных ассигнований и анализу расходов, направляемых на выполнение задач и функций Министерства;
  • организует работу по ведению бюджетного учета и отчетности в подведомственных ему государственных учреждениях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов подведомственных ему государственных учреждений, обеспечивает полноту, достоверность и своевременное представление таких отчетов в соответствующие органы;
  • разрабатывает проекты законов Оренбургской области, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
  • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;
  • участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
  • осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
  • участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения;
  • организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства;
  • организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
  • организует и выполняет в установленном порядке мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму;
  • определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
  • оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечивающим социальную поддержку и защиту граждан, осуществляет формирование и ведение реестра этих организаций;
  • является уполномоченным органом в сфере обеспечения граждан Российской Федерации на территории Оренбургской области бесплатной юридической помощью, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений по оказанию ими бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации;
  • осуществляет предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями проживающих на территории Оренбургской области отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
  • осуществляет государственный контроль (надзор) в Оренбургской области за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан;
  • осуществляет контроль за соответствием качества оказываемых социальных услуг установленным стандартам в сфере социального обслуживания населения в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания;
  • является уполномоченным органом Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, и на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  • осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области;
  • устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • координирует в пределах компетенции работу государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Оренбургской области по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказываемых указанными учреждениями;
  • обеспечивает достижение и повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере установленной деятельности;
  • предоставляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

IV. Основные права Министерства

14. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:

  • запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • вносить в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • учреждать государственные (областные) учреждения на основании Указа Губернатора Оренбургской области по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утверждать их уставы, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, исполнять иные полномочия учредителя областных учреждений социального обслуживания;
  • разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных организаций;
  • осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных организаций;
  • вносить предложения по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;
  • организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам социального развития;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и т.д.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • представлять в установленном порядке работников социальной защиты и социального обслуживания к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Оренбургской области, ведомственными знаками отличия в труде;
  • утверждать бюджетные сметы по расходам, предусмотренным в областном бюджете на исполнение бюджетных обязательств министерства и его подведомственных учреждений;
  • создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных (областных) учреждений социального обслуживания;
  • координировать в установленном порядке деятельность органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства о социальном обслуживании граждан с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.

V. Организация деятельности Министерства

15. Министерство возглавляет министр социального развития Оренбургской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.

16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере социального развития.

17. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.

18. Во время отсутствия Министра его обязанности выполняет первый заместитель министра либо один из заместителей министра в соответствии с приказом.

19. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы.

20. Министр:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
  • является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
  • утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий период;
  • утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
  • вносит предложения по формированию бюджета подведомственных Министерству учреждений социального обслуживания;
  • издает в установленном порядке правовые, в том числе нормативные правовые акты, касающиеся деятельности организаций социальной защиты и социального обслуживания;
  • назначает проверки деятельности организаций, подведомственных Министерству;
  • представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений социального обслуживания;
  • назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений;
  • представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере социального развития, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области;
  • действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях;
  • осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы социального развития по вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
  • организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
  • совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

21. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом.

22. В состав коллегии входят Министр, заместители министра, работники Министерства, представители других ведомств и организаций Оренбургской области.

23. Состав коллегии утверждается Губернатором Оренбургской области.

24. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности системы социальной защиты и социального обслуживания.

VI. Имущество Министерства

25. Для выполнения задач Министерство наделяется материальными и нематериальными активами, которые закрепляются за Министерством на праве оперативного управления.

26. Данное имущество является государственной собственностью Оренбургской области.

VII. Ликвидация и реорганизация Министерства

27. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются на основании правовых актов Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Версия для печати

Поделиться новостью: