Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство социального развития Оренбургской области

Соисполнители подпрограммы

министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Программно-целевые нструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния семей, имеющих детей

Задачи подпрограммы

укрепление института семьи, увеличение доли оздоровленных детей, уменьшение численности безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

  1. доля оздоровленных детей в общей численности детей школьного возраста;

  2. удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей Оренбургской области;
  3. численность многодетных семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья;
  4. численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем за счет субвенций из областного бюджета

Срок реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ссигнований подпрограммы

объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, с 2014 по 2020 годы составит 27 351 503,9 тыс. рублей (35,1 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе по годам:

2014 год — 3 634 277,5 тыс. рублей;

2015 год — 3 411 621,6 тыс. рублей;

2016 год — 3 602 919,0 тыс. рублей;

2017 год — 4 058 840,0 тыс. рублей;

2018 год — 4 144 845,6 тыс. рублей;

2019 год — 4 226 274,2 тыс. рублей;

2020 год — 4 272 726,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение численности оздоровленных детей школьного возраста в Оренбургской области;

снижение к 2020 году уровня беспризорности;

улучшение жилищных условий многодетных семей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы, прогноз

В области проживает 299,9 тыс. семей, в которых воспитывается 452,6 тыс. детей, около половины из них нуждаются в особой заботе государства.

В 2012 году рождаемость превысила смертность, родилось около 30 тыс. детей или 14,8 человек на 1000 населения (в Российской Федерации — 13,1 человек на 1000 населения), умерло 28,5 тыс. человек или 14,1 человек на 1000 населения (в Российской Федерации — 13,5 на 1000 населения). Число многодетных семей в 2012 году возросло с 14,7 тысяч до 16,4 тысяч, что на 11,0 процента больше показателей 2011 года. Эта положительная тенденция сохраняется на протяжении уже нескольких лет.
Число семей, находящихся в социально опасном положении, снижается, но медленными темпами. Если на начало 2012 года на учете в органах соцзащиты состояло 6,1 тысяч детей из семей данной категории, то сейчас этот показатель снизился до 5,7 тысяч детей.

Число детей, возвращенных из приютов и социально-реабили-тационных центров в родные семьи, возросло до 83,0 процента. При этом число детей, повторно помещенных на реабилитацию в связи с недостаточно эффективной работой с семьей, снизилось в 2 раза и составило в 2012 году 88 случаев.

В целях улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи, уменьшения численности безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей предусматриваются следующие мероприятия:

  • дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей (региональный материнский капитал, ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей);
  • дополнительные меры социальной поддержки семей (детей) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки семьям, имеющим детей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • организация и проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение престижа семьи.

Остается острой проблема обеспечения жильем многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2013 года на учете в органах местного самоуправления состоит 1960 многодетных семей, 7087 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (из них у 2327 граждан, относящихся к данной категории, возникло по состоянию на 1 января 2013 года право на обеспечение жилым помещением, у 456 граждан оно возникает в 2013 году, ежегодно у 450 детей-сирот возникает право на обеспечение жильем).

Для решения данной проблемы подпрограммой предусмотрены следующие мероприятия по улучшению жилищных условий:

  • предоставление многодетным семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья за счет средств областного бюджета;
  • предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
  • исполнение судебных актов по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

В Оренбургской области проживают более 230 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них более 145 тысяч — дети школьного возраста, которые также нуждаются в организованном отдыхе и оздоровлении. Вместе с тем инфраструктура детского отдыха исчерпала возможности своего интенсивного развития. На территории Оренбургской области не строятся современные загородные оздоровительные лагеря, в 27 территориях области загородные лагеря вообще отсутствуют.

Материально-техническая база многих действующих загородных лагерей нуждается в модернизации и укреплении. В организации отдыха и оздоровления детей существует ряд проблем, главной из которых является недостаточность финансирования, направленного на укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, а также на обеспечение безопасных условий пребывания в них детей. Основная масса детей отдыхает в лагерях дневного пребывания и на площадках кратковременного пребывания, организованных на базе учреждений образования, социальной защиты населения, культуры по месту жительства, в которых оздоровительная составляющая сводится к нулю. В соответствии со Стратегией развития Оренбургской области до 2030 года принято решение о создании образовательно-оздоровительного центра круглогодичного действия «Солнечная страна» на 140 мест в живописной, экологически чистой географической зоне Оренбуржья. Выбор места обусловлен уникальными природными, ландшафтно-климатическими условиями, где запасы лечебно-минеральных ресурсов в виде глины и минеральной воды создают условия для получения наиболее полного оздоровительного эффекта у детей.

Планируемые мероприятия позволят увеличить численность оздоровленных детей школьного возраста в Оренбургской области, снизить к 2020 году уровень беспризорности, улучшить жилищные условия многодетных семей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы, ожидаемые результаты

Цель подпрограммы — создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния семей, имеющих детей.

Задачи подпрограммы — оздоровление детей, укрепление института семьи, уменьшение численности безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению уровня и качества жизни семей, имеющих детей, через:

  • реализацию мер по оздоровлению детей;
  • реализацию мер по улучшению жилищных условий многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижению уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних детей; 
  • развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 
  • создание условий для выхода семьи из кризисной ситуации, активизацию внутренних ресурсов семьи, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, трудной жизненной ситуации.

Основные показатели (индикаторы) достижения целей подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Срок реализации подпрограммы — 2014–2020 годы.

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает комплекс мер, направленных на укрепление семьи, организацию отдыха и оздоровление детей, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для выхода из трудной жизненной ситуации.

Для достижения цели и задач подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

Основное мероприятие 1. «Социальная поддержка многодетных семей»

Основное мероприятие 1 включает в себя:

  • предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья многодетным семьям;
  • меры социальной поддержки многодетных семей;
  • оказание адресной социальной помощи на основе заключения социального контракта.

Основное мероприятие 2. «Дополнительные меры социальной поддержки семей,

имеющих детей»

Основное мероприятие 2 включает в себя:

  • дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей в виде выплаты регионального материнского капитала;
  • единовременную материальную помощь семьям в Оренбургской области при одновременном рождении двух и более детей;
  • ежемесячную денежную выплату семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет;
  • ежемесячное пособие гражданам Оренбургской области при рождении ребенка;
  • единовременное пособие гражданам Оренбургской области при рождении ребенка.

Основное мероприятие 3. «Дополнительные меры социальной поддержки семей (детей)

военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей»

Основное мероприятие 3 включает в себя:

  • ежемесячное материальное обеспечение детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей, в возрасте до 18 лет и старше, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет до окончания по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования;
  • открытие вклада «Губернаторский» детям погибших воинов;
  • единовременную материальную помощь семьям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • материальную помощь членам семей погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (выплата приурочена ко Дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации); военнослужащих, сотрудников Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (выплата приурочена ко Дню защитника Отечества).

Основное мероприятие 4. «Организация и проведение социально-значимых мероприятий,

направленных на повышение престижа семьи»

Основное мероприятие 4 включает в себя:

  • областную премию «Женщина Оренбуржья»;
  • областной ежегодный форум «Матери Оренбуржья»;
  • новогодние и рождественские праздники для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
  • областной ежегодный конкурс «Лучшая многодетная семья Оренбуржья».

Основное мероприятие 5. «Разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

Основное мероприятие 5 включает в себя:

  • предоставление временного приюта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • социально-консультативную помощь (в том числе по телефону, с использованием электронной почты, web-камеры и иных средств) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • социально-реабилитационную работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • областную социальную пенсию детям;
  • деятельность, связанную с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений на территории Оренбургской области;
  • обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
  • обеспечение исполнения судебных актов по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Основное мероприятие 6. «Организация отдыха и оздоровления детей»

Основное мероприятие 6 включает в себя:

  • финансовое обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время;
  • мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей;
  • мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основное мероприятие 7. «Строительство-реконструкция детского образовательно-оздоровительного центра на 140 мест „Солнечная страна» в с. Ташла Тюльганского района»

Основное мероприятие 7 включает в себя:

  • строительство-реконструкцию детского образовательно-оздоровитель-ного центра на 140 мест «Солнечная страна» в с. Ташла Тюльганского района;
  • строительство-реконструкцию детского образовательно-оздоровитель-ного центра на 140 мест «Солнечная страна» в с. Ташла Тюльганского района. Крытый бассейн;
  • строительство-реконструкцию детского образовательно-оздоровитель-ного центра на 140 мест «Солнечная страна» в с. Ташла Тюльганского района. Пожарное депо.

Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы

Меры правового регулирования приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации подпрограммы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования. Основными мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы будут являться подготовка законов Оренбургской области и нормативных правовых актов Оренбургской по вопросам совершенствования социальной поддержки семьи и детей.

5. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы

В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления социальной сферой, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

1. Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере социального обслуживания населения, которое включает в себя:

  • мероприятия по оптимизации структуры управления в сфере социального обслуживания населения;
  • информатизацию сферы социального обслуживания населения, внедрение новых технологий;
  • разработку нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности использования бюджетных средств;
  • комплексную систему целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы социального обслуживания населения, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, ориентированной на потребности в сфере социального обслуживания населения в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга.

2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения.

3. Создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции, которое включает в себя мероприятия по устранению:

  • административных барьеров (разработка и внедрение стандартов социального обслуживания населения);
  • информационных ограничений (освещение в средствах массовой информации деятельности министерства социального развития Оренбургской области, размещение на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет отчетов о реализации мероприятий Программы);
  • инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках).

4. Организация правового сопровождения деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения, работающих с семьей и детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия учреждений социального обслуживания населения с социально ориентированными общественными организациями.

6. Предоставление субвенций городским округам и муниципальным районам области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и обеспечение проведения мероприятий по отдыху детей в каникулярное время.

7. Предоставление многодетным семьям социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

8. Осуществление государственным заказчиком контроля за соблюдением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области целевого использования предоставленных субвенций.

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий (при оказании (выполнении) государственными учреждениями государственных услуг (работ)

В рамках подпрограммы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) по:

  • предоставлению временного приюта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
  • выполнению социально-реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • оказанию экстренной психолого-педагогической помощи (в том числе по телефону) и социально-консультативной помощи (в том числе по телефону).

7. Информация об участии общественных организаций, государственных внебюджетных фондов и иных организаций в реализации подпрограммы

В реализации мероприятий подпрограммы общественные организации, государственные внебюджетные фонды и иные организации не участвуют.

8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составит по годам:

  • 2014 год — 3 634 277,5 тыс. рублей;
  • 2015 год — 3 411 621,6 тыс. рублей;
  • 2016 год — 3 602 919,0 тыс. рублей;
  • 2017 год — 4 058 840,0 тыс. рублей;
  • 2018 год — 4 144 845,6 тыс. рублей;
  • 2019 год — 4 226 274,2 тыс. рублей;
  • 2020 год — 4 272 726,0 тыс. рублей.


Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка областного бюджета на реализацию целей подпрограммы представлены в приложении № 5 к настоящей Программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Анализ общих рисков, описание мер управления рисками подпрограммы приведены в общей части настоящей Программы (раздел 10).

10. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Эффективность подпрограммы характеризуется в соответствии с методикой оценки эффективности настоящей Программы (раздел 11).

Версия для печати

Поделиться новостью: