Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство социального развития Оренбургской области

Программно-целевые  нструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки

Задача подпрограммы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

Целевые индикаторы и  оказатели подпрограммы

1) удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки;

2) численность отдельных категорий граждан, обеспеченных жильем

Срок реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем финансовых ресурсов с 2014 по 2020 годы составит 27 289 323,8 тыс. рублей (35,1 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе по годам:

2014 год — 3 515 749,0 тыс. рублей;

2015 год — 3 562 773,3 тыс. рублей;

2016 год — 3 572 731,7 тыс. рублей;

2017 год — 3 886 774,5 тыс. рублей;

2018 год — 4 071 398,6 тыс. рублей;

2019 год — 4 251 337,9 тыс. рублей;

2020 год — 4 428 558,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе адресного принципа ее предоставления;

улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В последние годы приняты решения по совершенствованию системы социальной поддержки отдельных категорий граждан Оренбургской области. Развивается законодательная база социальной поддержки граждан, совершенствуется ее организация, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы.

Средний возраст ветеранов составляет 86 лет, вдов ветеранов войны — от 73 до 80 лет. При этом среди участников Великой Отечественной войны инвалидов — 91,0 процента, тружеников тыла — 64,0 процента, бывших несовершеннолетних узников концлагерей — 49,0 процента.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие объективных факторов:

Мониторинг социально-экономического положения данной категории граждан свидетельствует о наличии следующих основных проблем: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, отсутствие работы.

Острота проблемы определяется рядом факторов:

В целях снижения уровня бедности и улучшения качества жизни получателей мер социальной поддержки на основе расширения адресного принципа ее предоставления планируется:

2. Цель, задача и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы, ожидаемые результаты

Цель подпрограммы — создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки.

Задача подпрограммы — выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан через обеспечение выполнения обязательств государства в отношении отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки.

Основные показатели (индикаторы) достижения целей подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Основные ожидаемые конечные результаты мероприятий подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Срок реализации подпрограммы — 2014–2020 годы.

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» на период до 2020 года будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, обеспечения прав отдельных категорий граждан, усиления мер социальной поддержки.

Основное мероприятие 1.«Региональная доплата к пенсиям отдельных категорий граждан»

Основное мероприятие 1 включает в себя:

Основное мероприятие 2. «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам участников Великой Отечественной войны, бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей»

Основное мероприятие 2 включает в себя:

Основное мероприятие 3. «Совершенствование организации предоставления социальных выплат (пособий, компенсаций) отдельным категориям граждан»

Основное мероприятие 3 включает в себя:

Основное мероприятие 4. «Организация и проведение патриотических социально-значимых мероприятий»

Основное мероприятие 4 включает в себя:

Основное мероприятие 5. «Обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Оренбургской области»

Основное мероприятие 6. «Предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

Основное мероприятие 6 включает в себя:

Основное мероприятие 7. «Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения по исполнению государственных функций по назначению, начислению, выплате и перерасчету пособий, компенсаций и иных социальных выплат»

Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы

Оценка мер правового регулирования подпрограммы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации подпрограммы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования. Основными мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы будут являться подготовка законов Оренбургской области по вопросам совершенствования социальной поддержки граждан Оренбургской области и нормативных правовых актов Оренбургской по вопросам совершенствования социальной поддержки граждан Оренбургской области.

5. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы

В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления социальной сферой в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы (при оказании (выполнении) государственными учреждениями государственных услуг (работ)

В рамках подпрограммы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

7. Информация об участии общественных организаций, государственных внебюджетных фондов и иных организаций в реализации подпрограммы

В реализации подпрограммы принимают участие Оренбургская областная общественная организация пенсионеров, инвалидов-ветеранов войн, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Оренбургская региональная общественная организация «Братство» инвалидов войны в Афганистане в рамках проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России: Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 год), Дню памяти и скорби — дню начала Великой Отечественной войны (1941 год), Дню Героев Отечества и других).

В рамках подпрограммы, при участии общественных организаций, планируется проведение ежегодной областной социально-защитной акции «Долг».

8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет по годам:

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Оренбургской области на реализацию цели подпрограммы представлены в приложении № 5 к настоящей Программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Анализ общих рисков, описание мер управления рисками подпрограммы приведены в общей части настоящей Программы (раздел 10).

10. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Эффективность подпрограммы характеризуется в соответствии с методикой оценки эффективности настоящей Программы (раздел 11).

Версия для печати

Поделиться новостью: