Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство социального развития Оренбургской области

Программно-целевые  нструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки

Задача подпрограммы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

Целевые индикаторы и  оказатели подпрограммы

1) удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, в общей численности малоимущих граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки;

2) численность отдельных категорий граждан, обеспеченных жильем

Срок реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем финансовых ресурсов с 2014 по 2020 годы составит 27 289 323,8 тыс. рублей (35,1 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе по годам:

2014 год — 3 515 749,0 тыс. рублей;

2015 год — 3 562 773,3 тыс. рублей;

2016 год — 3 572 731,7 тыс. рублей;

2017 год — 3 886 774,5 тыс. рублей;

2018 год — 4 071 398,6 тыс. рублей;

2019 год — 4 251 337,9 тыс. рублей;

2020 год — 4 428 558,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе адресного принципа ее предоставления;

улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В последние годы приняты решения по совершенствованию системы социальной поддержки отдельных категорий граждан Оренбургской области. Развивается законодательная база социальной поддержки граждан, совершенствуется ее организация, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы.

Средний возраст ветеранов составляет 86 лет, вдов ветеранов войны — от 73 до 80 лет. При этом среди участников Великой Отечественной войны инвалидов — 91,0 процента, тружеников тыла — 64,0 процента, бывших несовершеннолетних узников концлагерей — 49,0 процента.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие объективных факторов:

  • демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);
  • экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, бедность, безработица, состояние социальной инфраструктуры и другие);
  • социальных (трансформация института семьи, преступность, наркомания);
  • экологических (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения). 

Мониторинг социально-экономического положения данной категории граждан свидетельствует о наличии следующих основных проблем: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, отсутствие работы.

Острота проблемы определяется рядом факторов:

  • складывающейся в настоящее время в стране экономической ситуацией, не позволяющей ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей в силу их преклонного возраста приспособиться к текущим жизненным условиям;
  • сложным материальным положением большинства семей погибших защитников Отечества;
  • нарушением состояния здоровья, вследствие исполнения обязанностей военной службы, ограничивающим активность ветеранов и инвалидов в поиске дополнительных источников пополнения своего бюджета. 

В целях снижения уровня бедности и улучшения качества жизни получателей мер социальной поддержки на основе расширения адресного принципа ее предоставления планируется:

  • совершенствование механизмов государственной социальной поддержки ветеранов войн и членов их семей;
  • решение проблем жизнеустройства ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, обеспечения жильем социального найма отдельных категорий граждан, что позволит обеспечить:
    • уменьшение до 10,2 процента доли населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Оренбургской области;
    • увеличение до 725 численности граждан, относящихся к отдельным категориям, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Оренбургской области, обеспеченных жильем за счет субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

2. Цель, задача и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы, ожидаемые результаты

Цель подпрограммы — создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки.

Задача подпрограммы — выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан через обеспечение выполнения обязательств государства в отношении отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки.

Основные показатели (индикаторы) достижения целей подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Основные ожидаемые конечные результаты мероприятий подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Срок реализации подпрограммы — 2014–2020 годы.

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» на период до 2020 года будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, обеспечения прав отдельных категорий граждан, усиления мер социальной поддержки.

Основное мероприятие 1.«Региональная доплата к пенсиям отдельных категорий граждан»

Основное мероприятие 1 включает в себя:

  • пенсию за выслугу лет государственным служащим Оренбургской области;
  • дополнительную пенсию лицам, имеющим особые заслуги перед Оренбургской областью;
  • ежемесячную областную надбавку к пенсиям Героев Советского Союза;
  • ежемесячную областную надбавку к пенсиям вдов и родителей погибших (умерших) Героев Социалистического Труда и кавалеров ордена Трудовой Славы 3-х степеней.

Основное мероприятие 2. «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам участников Великой Отечественной войны, бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей»

Основное мероприятие 2 включает в себя:

  • материальную помощь ветеранам, приуроченную к празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов;
  • материальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в обороне города Ленинграда или награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», приуроченную к 70-й годовщине со Дня снятия блокады города Ленинграда;
  • материальную помощь ветеранам подразделений особого риска, приуроченную к 60-й годовщине со дня Тоцких войсковых учений с применением ядерного оружия;
  • ежемесячную материальную помощь лицам, ставшим инвалидами I или II группы в результате выполнения воинских и служебных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и территориях СНГ;
  • ежемесячную материальную помощь родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей в мирное время.

Основное мероприятие 3. «Совершенствование организации предоставления социальных выплат (пособий, компенсаций) отдельным категориям граждан»

Основное мероприятие 3 включает в себя:

  • субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • социальное пособие на погребение;
  • меры социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • меры социальной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных;
  • меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий.

Основное мероприятие 4. «Организация и проведение патриотических социально-значимых мероприятий»

Основное мероприятие 4 включает в себя:

  • организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов;
  • организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню Героев Отечества;
  • организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню памяти и скорби — дню начала Великой Отечественной войны;
  • организацию и проведение областной социально-защитной акции «Долг».

Основное мероприятие 5. «Обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Оренбургской области»

Основное мероприятие 6. «Предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

Основное мероприятие 6 включает в себя:

  • денежные выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • натуральную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основное мероприятие 7. «Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения по исполнению государственных функций по назначению, начислению, выплате и перерасчету пособий, компенсаций и иных социальных выплат»

Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы

Оценка мер правового регулирования подпрограммы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации подпрограммы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования. Основными мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы будут являться подготовка законов Оренбургской области по вопросам совершенствования социальной поддержки граждан Оренбургской области и нормативных правовых актов Оренбургской по вопросам совершенствования социальной поддержки граждан Оренбургской области.

5. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы

В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления социальной сферой в рамках настоящей подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:

  • организация правового сопровождения деятельности подведомственных государственных учреждений системы социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • повышение эффективности управления финансовыми и организационными ресурсами в части оказания мер социальной поддержки отдельным категориям населения за счет:
  • создания государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки»;
  • информатизации системы социальной защиты населения, внедрение новых технологий, в том числе «Электронного социального регистра населения Оренбургской области»;
  • разработки нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы системы социальной защиты населения и повышения эффективности использования бюджетных средств;
  • создания комплексной системы целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников подведомственных учреждений, ориентированной на потребности системы социальной защиты, на базе создаваемого государственного автономного учреждения «Центр социального развития».

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы (при оказании (выполнении) государственными учреждениями государственных услуг (работ)

В рамках подпрограммы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

7. Информация об участии общественных организаций, государственных внебюджетных фондов и иных организаций в реализации подпрограммы

В реализации подпрограммы принимают участие Оренбургская областная общественная организация пенсионеров, инвалидов-ветеранов войн, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Оренбургская региональная общественная организация «Братство» инвалидов войны в Афганистане в рамках проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России: Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 год), Дню памяти и скорби — дню начала Великой Отечественной войны (1941 год), Дню Героев Отечества и других).

В рамках подпрограммы, при участии общественных организаций, планируется проведение ежегодной областной социально-защитной акции «Долг».

8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет по годам:

  • 2014 год — 3 515 749,0 тыс. рублей;
  • 2015 год — 3 562 773,3 тыс. рублей;
  • 2016 год — 3 572 731,7 тыс. рублей;
  • 2017 год — 3 886 774,5 тыс. рублей;
  • 2018 год — 4 071 398,6 тыс. рублей;
  • 2019 год — 4 251 337,9 тыс. рублей;
  • 2020 год — 4 428 558,8 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Оренбургской области на реализацию цели подпрограммы представлены в приложении № 5 к настоящей Программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Анализ общих рисков, описание мер управления рисками подпрограммы приведены в общей части настоящей Программы (раздел 10).

10. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Эффективность подпрограммы характеризуется в соответствии с методикой оценки эффективности настоящей Программы (раздел 11).

Версия для печати

Поделиться новостью: