График личного приёма

  • Самохина Татьяна Сергеевна — министр социального развития Оренбургской области принимает граждан по личным вопросам второй понедельник месяца.

Заместители:

  • Торукало Виктория Владимировна — первый заместитель министра социального развития Оренбургской области принимает граждан по личным вопросам первый понедельник месяца;
  • Пикалова Галина Филипповна — заместитель министра социального развития Оренбургской области принимает граждан по личным вопросам третий понедельник месяца;
  • Палатова Роза Александровна — заместитель министра социального развития Оренбургской области принимает граждан по личным вопросам четвертый понедельник месяца;
  • Сладкова Елена Анатольевна — заместитель министра социального развития Оренбургской области принимает граждан по личным вопросам первый четверг месяца.

Запись на прием по телефону: (3532) 77–03–19:

  •  Шептухина Светлана Юрьевна — руководитель отдела по организации документооборота.

Приём граждан (в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления) в министерстве осуществляется по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д.33.

Порядок рассмотрения обращений граждан и подготовка ответов на них осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Порядком рассмотрения обращений граждан в министерстве социального развития Оренбургской области. Рассмотрение обращений юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

  • в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
  • государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Порядок рассмотрения заявлений граждан, организаций об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти Оренбургской области

Законодательством Российской Федерации предусмотрены судебный и досудебный порядок рассмотрения заявлений граждан, организаций об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти. Таким образом, заявителю принадлежит право выбора порядка (административного, судебного) защиты своих прав и свобод.

Гражданин вправе обратиться в вышестоящие органы, органы прокуратуры с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав. Следует учитывать, что решение, принятые этим органами, не препятствует обращению граждан за защитой своих прав в суд.

Признавая право каждого защищать свои права и обязанности всеми способами, не запрещенными законом, Конституция РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии с правилами, установленными главой 22 КАС РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов государственной власти, под которыми принято понимать созданные в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями и уставами, законами субъектов РФ государственные образования, наделенные властными полномочиями, собственной компетенцией, выполняющие определенные государственные функции в установленных сферах деятельности и образующие единую систему государственной власти в Российской Федерации.

Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Если при рассмотрении дела об оспаривании законности решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, будет выявлено наличие спора о праве, производство по делу подлежит прекращению, что не лишает заявителя возможности обращения в суд с соответствующими требованиями в установленном законом порядке для их рассмотрения в порядке гражданского искового судопроизводства.

Что касается гражданского судопроизводства, то следует отметить, что для рассматриваемой категории дел нехарактерно наличие спора о праве.

Исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, рассматриваются судами в порядке гражданского искового судопроизводства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ.

Версия для печати

Поделиться новостью: