Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы

Паспорт государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы

Наименование Программы

государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы (далее — Программа)

Основания для разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-эконо-мического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011–2015 годы»;

постановления Правительства Оренбургской области:

от 28 апреля 2011 года № 279-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области»;

от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года»;

распоряжение Губернатора Оренбургской области от 23 января 2013 года № 13-р «Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы Оренбургской области „Доступная среда“ на 2014–2015 годы»

Ответственный исполнитель Программы

министерство социального развития Оренбургской области

Соисполнители Программы

министерство образования Оренбургской области;

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

департамент молодежной политики Оренбургской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее — органы местного самоуправления) при условии принятия аналогичных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета

Подпрограммы Программы

«Доступная среда» на 2014–2015 годы;

«Доступная среда» на 2016–2020 годы;

«Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации отдельных категорий граждан»

Программно-целевые инструменты Программы

не применяются

Цели Программы

обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения (людям, испытывающим затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее — МГН) равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством, повышение уровня их жизни

Задачи Программы

создание благоприятных условий для улучшения качества жизни инвалидов;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

совершенствование системы реабилитации инвалидов;

развитие сети реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

профилактика инвалидизации населения

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) численность инвалидов, обеспеченных индивидуальными средствами реабилитации и реабилитационными услугами;

2) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;

3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

4) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;

5) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;

6) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;

7) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

8) численность инвалидов, членов семей детей-инвалидов (опекунов), прошедших обучение вождению транспортного средства категории «В»;

9) численность граждан из числа лиц с ограниченными возможностями, получивших адресную социальную помощь

Сроки и этапы реализации Программы

срок реализации — 2014–2020 годы. Программа реализуется в два этапа:

I этап — 2014–2015 годы;

II этап — 2016–2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 1 439 409,1 тыс. рублей (прогнозно), из них:

2014 год — 180 593,4 тыс. рублей;

2015 год — 207 481,8 тыс. рублей;

2016 год — 189 104,0 тыс. рублей;

2017 год — 199 693,7 тыс. рублей;

2018 год — 210 427,9 тыс. рублей;

2019 год — 219 604,0 тыс. рублей;

2020 год — 232 504,3 тыс. рублей.

Средства местных бюджетов на реализацию Программы выделяются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области

Ожидаемые результаты реализации Программы

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН;

создание условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

увеличение числа граждан, обеспеченных индивидуальными средствами реабилитации за счет средств областного бюджета;

создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особенностей восприятия;

преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.

1. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

В Оренбургской области проживают 236,8 тысячи инвалидов, из них более 8,4 тысячи — дети.
Основным направлением государственной политики Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно Конвенции о правах инвалидов (далее — Конвенция) инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. При этом взаимодействие лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями с различными барьерами окружающей среды может мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество.

Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных адаптированных носителей, языка жестов, тифло- и сурдосредств и услуг.

Конвенцией определены два принципиальных подхода к созданию доступной среды жизнедеятельности.

Первый принципиальный подход определен как принцип «универсального дизайна», который предусматривает «дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к использованию для всех людей». В этом случае можно говорить о создании безбарьерной среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ к объектам и услугам всем гражданам независимо от имеющихся ограничений жизнедеятельности. В полной мере исполнить требования «универсального дизайна» возможно в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также производства новых товаров и услуг. «Универсальный дизайн» не исключает использование ассистивных устройств для конкретных групп инвалидов, где это необходимо, то есть «универсальность» и «безбарьерность» могут быть обеспечены путем применения вспомогательных устройств и технологий.

Второй принципиальный подход определяется Конвенцией как «разумное приспособление» или «внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным и неоправданным бременем» для общества в целях обеспечения реализации инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. В российской версии аналогом этого подхода является понятие «адаптивная» или «адаптированная» среда жизнедеятельности, когда речь идет о необходимости и возможности приспособления окружающей обстановки под нужды инвалида, но с обязательным учетом его потребностей и имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения. Именно этот подход наиболее приемлем в решении проблем обеспечения доступа к действующим, введенным в действие ранее утвержденных соответствующих нормативов, объектам и услугам. Основой для определения приоритетов в формировании доступной среды (в данном случае «адаптивной» среды) должны стать:

  • во-первых, результаты изучения потребностей инвалидов с объективной оценкой этих потребностей специалистами;
  • во-вторых, имеющиеся организационные, технические и финансовые ресурсы (например, планируемые на ближайшее время ремонтные работы на объекте и предусмотренные для этого средства).

Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН может достигаться двумя путями:

  • архитектурно-планировочными решениями и соответствующими ремонтно-строительными работами;
  • организационными решениями вопросов предоставления соответствующих социально значимых услуг.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

  • дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на их образовательном и культурном уровне, а также уровне и качестве их жизни;
  • высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
  • равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
  • ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).

Создание доступной среды для инвалидов и других МГН позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.

Планом действий Совета Европы по содействию правам и полному участию инвалидов в обществе (на 2006–2015 годы) в порядке реализации положений Конвенции среди 15 основных направлений деятельности, включающих все ключевые области жизни инвалидов (образование, занятость, социальная и юридическая защита, участие в культурной, политической и общественной жизни, повышение уровня информированности, беспрепятственное пользование транспортом, информацией и коммуникациями, доступная окружающая среда), особое внимание уделено необходимости реабилитации инвалидов как приоритетной цели любого общества — для повышения уровня автономии (независимости) инвалидов как личности и обеспечение их экономической независимости и полной интеграции в общество.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основным направлением реабилитации, определяющим ее социально значимый эффект, является социальная реабилитация, в частности, социально-бытовая адаптация и социально-средовая ориентация, которые направлены на восстановление или развитие оптимального взаимодействия человека с факторами окружающей среды на индивидуальном и общественном уровне.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Актуальность проблемы реабилитации инвалидов в Оренбургской области определяется рядом факторов:

  • необходимостью сохранения достигнутого в области уровня реабилитационной помощи и совершенствования комплексной реабилитации инвалидов;
  • различной ведомственной принадлежностью реабилитационных учреждений и структур (министерства здравоохранения Оренбургской области, министерства образования Оренбургской области, министерства социального развития Оренбургской области и другими) и недостаточной скоординированностью мер, принимаемых учреждениями и организациями в сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями;
  • усилением социального партнерства с общественными объединениями инвалидов, повышением их роли и ответственности в сфере реабилитации инвалидов.

Система реабилитации инвалидов в области, включающая в себя реабилитационные структуры и учреждения различной ведомственной принадлежности, стала базой для осуществления отдельных мероприятий по медицинской, профессиональной и социально-психологической реабилитации инвалидов.

Создание в области условий для развития малого бизнеса на базе общественных организаций инвалидов, стимулирование волонтерского движения позволят решить вопрос интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность.

Реализация программных мероприятий позволит проводить в области единую политику в сфере комплексной реабилитации инвалидов всеми заинтересованными организациями и общественными объединениями и достигать реальных результатов по формированию в области безбарьерной среды жизнедеятельности, повышению качества жизни инвалидов, адаптации их в общество.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011–2015 годы», постановлений Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года», от 28 декабря 2011 года № 1272-п «Об утверждении плана мероприятий Правительства Оренбургской области по реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года на территории Оренбургской области».

2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целями Программы являются обеспечение инвалидам и другим МГН (людям, испытывающим затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством, повышение уровня их жизни.

Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:

  • создание благоприятных условий для улучшения качества жизни инвалидов;
  • повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 
  • совершенствование системы реабилитации инвалидов;
  • развитие сети реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
  • профилактика инвалидизации населения.

Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих целевых показателей (индикаторов):

  • общих — в целом для Программы;
  • частных — характерных для одной или нескольких подпрограмм.

Общие целевые показатели (индикаторы) Программы:

  • увеличение численности инвалидов, обеспеченных индивидуальными средствами реабилитации и реабилитационными услугами;
  • увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;
  • увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.

Частные целевые показатели (индикаторы) Программы:

  • увеличение доли парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;
  • увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
  • увеличение доли учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
  • увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
  • увеличение численности инвалидов, членов семей детей-инвалидов (опекунов), прошедших обучение вождению транспортного средства категории «В»;
  • увеличение численности граждан из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших адресную социальную помощь.

Целевые показатели (индикаторы) Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы — 2014–2020 годы.

Программа реализуется в два этапа:

  • I этап — 2014–2015 годы;
  • II этап — 2016–2020 годы.

На первом этапе (подпрограмма «Доступная среда» на 2014–2015 годы) предполагается привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету.
Реализация второго этапа (подпрограмма «Доступная среда» на 2016–2020 годы) будет осуществляться за счет средств областного бюджета с возможным привлечением средств из федерального и муниципальных бюджетов.

4. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы включены в три подпрограммы, в рамках которых планируется реализация основных мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышение уровня их жизни.

Программа включает в себя три подпрограммы:

  • «Доступная среда» на 2014–2015 годы;
  • «Доступная среда» на 2016–2020 годы; 
  • «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации отдельных категорий граждан». 

Подпрограммы выделены исходя из возможности привлечения в 2014–2015 годах средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету на реализацию целей Программы.
Перечень основных мероприятий подпрограмм и их характеристика представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы

Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы содержатся в приложении № 4 к настоящей Программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1 439 409,1 тыс. рублей (прогнозно), из них:

  • 2014 год — 180 593,4 тыс. рублей;
  • 2015 год — 207 481,8 тыс. рублей;
  • 2016 год — 189 104,0 тыс. рублей;
  • 2017 год — 199 693,7 тыс. рублей;
  • 2018 год — 210 427,9 тыс. рублей;
  • 2019 год — 219 604,0 тыс. рублей;
  • 2020 год — 232 504,3 тыс. рублей;

из них по подпрограммам:

  • общий объем финансирования подпрограммы «Доступная среда» на 2014–2015 годы составляет 247 889,8 тыс. рублей (прогнозно), из них:
    • 2014 год — 113 116,0 тыс. рублей; 
    • 2015 год — 134 773,8 тыс. рублей;
  • общий объем финансирования подпрограммы «Доступная среда» на 2016–2020 годы составляет 633 031,7 тыс. рублей (прогнозно), из них:
    • 2016 год — 112 833,3 тыс. рублей;
    • 2017 год — 119 761,9 тыс. рублей;
    • 2018 год — 126 739,4 тыс. рублей;
    • 2019 год — 132 233,2 тыс. рублей;
    • 2020 год — 141 463,9 тыс. рублей;
  • общий объем финансирования подпрограммы «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации отдельных категорий граждан» составляет 558 487,6 тыс. рублей (прогнозно), из них:
    • 2014 год — 67 477,4 тыс. рублей;
    • 2015 год — 72 708,0 тыс. рублей;
    • 2016 год — 76 270,7 тыс. рублей;
    • 2017 год — 79 931,8 тыс. рублей;
    • 2018 год — 83 688,5 тыс. рублей;
    • 2019 год — 87 370,8 тыс. рублей;
    • 2020 год — 91 040,4 тыс. рублей.

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, источником образования которых будут субсидии из федерального бюджета областному бюджету.

В процессе реализации Программы планируется привлечение благотворительных и спонсорских средств (по согласованию либо на договорной основе).

Кроме того, в ходе реализации Программы планируется привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету при условии использования Оренбургской областью собственных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования расходных обязательств.
Также предполагается привлечение средств местных бюджетов на условиях софинансирования.
В случае если в реализации мероприятий Программы принимают участие органы местного самоуправления, Правительство Оренбургской области заключает с ними соглашения при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования. При этом взаимодействие Правительства Оренбургской области с органами местного самоуправления в части включения отдельных мероприятий или программ (подпрограмм) органов местного самоуправления определяется ответственным исполнителем или соисполнителями Программы.

Распределение средств между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы на выполнение мероприятий представлено в приложении № 6 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета на реализацию целей Программы представлены в приложении № 7 к настоящей Программе.

7. Меры государственного регулирования, анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

В процессе выполнения мероприятий Программы мер налогового, таможенного, тарифного, кредитного государственного регулирования не предусмотрено.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по формированию доступной среды в форме субвенций и субсидий, применения индексации в соответствии с нормами законодательства, а также закупок и поставки продукции для государственных и муниципальных нужд.

Государственная поддержка из областного бюджета путем предоставления субсидий органам местного самоуправления осуществляется на софинансирование мероприятий по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН.

Реализация мероприятия Программы по закупке органами местного самоуправления адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Характер Программы порождает ряд рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой.

Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, направленные на:

  • ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
  • определение приоритетов для первоочередного финансирования;
  • планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
  • привлечение внебюджетного финансирования.

Организационные, управленческие риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации организационных, управленческих рисков являются:

  • формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
  • проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
  • регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
  • повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
  • заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
  • создание системы мониторингов реализации Программы;
  • своевременная корректировка мероприятий Программы.

Геополитические риски — нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на реализацию Программы. Указанные риски носят маловероятный характер. Существенное влияние этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.

Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенное влияние этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.

Кадровые риски обусловлены возможным дефицитом высококвалифицированных специалистов в социальной сфере, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках
Программы)

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) по:

  • предоставлению дистанционно общего образования детям-инвалидам;
  • обучению инвалидов либо одного из взрослых членов семьи (опекунов) детей-инвалидов вождению автомобиля категории «В»;
  • содействию в предоставлении реабилитационных услуг (обеспечении техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации);
  • реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и заключениями врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении № 5 к настоящей Программе.

9. Управление и контроль за ходом реализации Программы

Координацию деятельности реализации Программы осуществляет министерство социального развития Оренбургской области.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются министерство социального развития Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, департамент молодежной политики Оренбургской области, которые обеспечивают реализацию мероприятий Программы и рациональное использование финансовых средств.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, который разрабатывается в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

Общественные организации и объединения содействуют реализации Программы.

Продление Программы, а также включение в нее новых разделов и мероприятий, внесение изменений осуществляются в порядке, установленном для разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в Программу.

Ответственный исполнитель Программы — министерство социального развития Оренбургской области:

  • осуществляет организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы; 
  • утверждает ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, согласованный с соисполнителями план реализации Программы на очередной год и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и в министерство финансов Оренбургской области;
  • разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Оренбургской области, необходимые для реализации Программы; 
  • представляет по итогам полугодия и девяти месяцев, к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области доклад о ходе реализации Программы;
  • представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
  • организует размещение на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет постановления Правительства Оренбургской области об утверждении Программы, годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
  • Соисполнители мероприятий Программы — министерство образования Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области:
  • организуют исполнение мероприятий Программы;
  • представляют по итогам полугодия, девяти месяцев, к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство социального развития Оренбургской области информацию о ходе реализации Программы;
  • несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств;
  • выступают при необходимости инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).

10. Оценка эффективности реализации Программы

Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, создание равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.

Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

  • увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
  • преодоления социальной изоляции, включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
  • информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов;
  • повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых населению.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений целевых показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к настоящей Программе, по формуле:

Сд = Зф/Зп * 100 %, где:

  • Сд — степень достижения целей (решения задач); 
  • Зф — фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы/подпрограммы в отчетном году;
  • Зп — запланированное на отчетный год значение целевого показателя (индикатора) Программы/подпрограммы — для целевых показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или 
  • Сд = Зп/Зф * 100 % — для целевого показателя (индикатора), тенденцией изменения которого является снижение значений.

Расчет результативности Программы в целом проводится на основе оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложении № 6 к настоящей Программе, по формуле:

Уф = Фф/Фп * 100 %, где:

  • Уф — уровень освоения средств Программы в отчетном году; 
  • Фф — объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году; 
  • Фп — объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе на отчетный год.

Подпрограммы:


Список сокращений, используемых в приложениях к Программе:

ОИВ

органы исполнительной власти Оренбургской области;

МКиВС

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

МФКСиТ

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

МО

министерство образования Оренбургской области;

МЗ

министерство здравоохранения Оренбургской области;

МТиЗН

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

МСР

министерство социального развития Оренбургской области;

МЭРППиТ

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

ДМП

департамент молодежной политики Оренбургской области;

ОМС

органы местного самоуправления.

Прикрепленные файлы
Doc Приложение № 8. План реализации Программы на 2014 год
126 КБ
Doc Приложение № 7. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета на реализацию целей Программы и подпрограмм
39 КБ
Doc Приложение № 6. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета
144 КБ
Doc Приложение № 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по Программе
28 КБ
Doc Приложение № 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
13 КБ
Doc Приложение № 3. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы «Доступная среда» на 2014–2015 годы
14 КБ
Doc Приложение № 2. Перечень основных программных мероприятий подпрограмм
189 КБ
Doc Приложение № 1. Система целевых показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм
27 КБ

Версия для печати

Поделиться новостью: